1. Первый шаг – это идея, без определенной идеи, впоследствии может возникнуть множество проблем, для решения которых не будет ни желания, ни времени. Возьмите карандаш с листком бумаги и записывайте все Ваши мысли, о будущем проекте, а именно:
- Определите тематику Вашего сайта?
- Это коммерческий (приносящий прибыль) или некоммерческий (не приносящий прибыль) сайт?
- Что будет представлено на Вашем сайте?
- Как Вы будете предоставлять информацию и услуги (реклама, информация в чистом виде, интернет продажи)?
- Кому Вы будете предоставлять информацию и услуги (интересы, пол, возраст, религия и т.п.)?
- Динамика развития Вашего сайта в долгосрочный и краткосрочный период?
- Какие проблемы могут возникнуть в процессе создания и дальнейшего существования сайта?
2. Второй шаг – определение структуры Вашего сайта, т.е. какие элементы будут присутствовать на сайте, какие будут созданы разделы и категории, где они будут располагаться на сайте. Другими словами схема (образ) Вашего будущего сайта.
Вот примерный вариант расположения элементов на сайте:
Это только примерный вариант структуры сайта, не стоит следовать ему полностью. Включите свое воображение и попробуйте сами составить схему расположения элементов на странице. И запомните навсегда: веб-страница должна быть простой, понятной и «самоочевидной».
3. Третий шаг – веб-дизайн, т.е. оформление веб-страниц, создание графических элементов (иллюстраций, подбор шрифтов, цветов, компонентов) для веб-сайта.
4. Четвертый шаг – HTML верстка, т.е. с помощью языка разметки HTML, Вы создаете каркас веб-страницы, на котором располагаются различные элементы (видео, музыка, рисунки, текст, таблицы и т.п.) и задаются их атрибуты. В дополнении к HTML используют каркасные таблицы стилей – CSS для управления внешним видом страницы.
5. Пятый шаг – Web-программирование – это своего рода болт, который скрепляет различные модули в Интернете. Например, типичный сайт электронной коммерции должен "уметь" соединяться с поисковым сервером, отображать страницы каталога с обновленной ценовой информацией из базы данных, управлять "тележкой для покупок", принимать заказы клиентов, проверять кредитные карточки и управлять выполнением заказов.
6. Шестой шаг – тестирование сайта в разных браузерах (Google Chrome, Opera, Firefox, Internet Explorer, Safari и пр.) или кроссбраузерность, в лучшем случае сайт должен отображаться во всех перечисленных браузерах – идентично.
Вот статистика глобального использования браузеров
(данные за март 2010г):
Видно, что с большим отрывом лидирует Internet Explorer, хотя я слышал много негативных высказываний о нем, большинство говорит, что это плохой браузер, он жутко тормозит и просто не дает покоя SEO-оптимизаторам, есть даже такая шутка по этому поводу: «На презентации Internet Explorer 9 парализованный мальчик встал и вышел из зала».
7. Седьмой шаг – размещение сайта в Интернете. Когда сайт появляется на свет, ему дают имя (домен) и дом (хостинг).
8. Восьмой шаг – заполнение сайта контентом (текстами, изображениями, видео, программами и т.п.).
9. Девятый шаг – раскрутка и оптимизация сайта. Без этого пункта вероятность того, что Ваш сайт будут посещать – минимальная.
10. Десятый шаг - Ваш сайт готов!
Вот десять шагов, которые отделяют Вас от успеха!